Новую станцию водоочистки в Железнодорожном запустят в декабре - «Вода отечества»

  Новую станцию водоочистки в Железнодорожном запустят в декабре  -  «Вода отечества»

Новую станцию водоочистки в Железнодорожном запустят в декабре

Станцию обезжелезивания на водозаборном узле №2 в Железнодорожном планируют запустить в эксплуатацию 25 декабря. Также до конца года завершат замену основного водопровода в Саввино. Об этих и других работах рассказал на выездном совещании директор Балашихинского водоканала Николай Говричев.

На станции установили десять ёмкостей для очистки воды объёмом 3,2 кубометра каждая и заменили трубы. Также были подведены коммуникации к существующей станции второго подъёма. Рабочие продолжают заниматься обвязкой трубопровода, прокладывают новые кабельные линии для системы автоматизации и диспетчеризации.

«Мы перекладываем все инженерные сети, обвязываем резервуары, меняем трубопроводы от станции второго подъёма, устанавливаем новые воздуходувки в систему аэрации. Воду поднимаем из-под земли, очищаем и подаём в дома жителей Балашихи. В 2012 году здесь смонтировали станцию очистки воды. Потом состав воды изменился, и эту станцию ещё раз подвергли реконструкции. Появится видеонаблюдение и охрана периметра узла. К Новому году станция будет работать в штатном режиме», — сообщил директор Балашихинского водоканала Николай Говричев.

Из скважин воду поднимают насосами, фильтруют и отправляют в резервуар чистой воды. Затем вода поступает на станцию второго подъёма, откуда её подают в дома жителей.

Старая станция обезжелезивания, выполненная по израильской технологии, уже не справлялась с нагрузками. Новая установка использует отечественную технологию, опробованную годами. Она энергоэффективна, затрачивает минимум электричества. Для очистки от соединений железа используют пористый фильтрующий материал — сорбент АС. В каждой ёмкости для фильтрации находится 1,9 кубометра сорбента.

«Самое сложное было при действующей станции производить демонтаж старого оборудования, чтобы станция не останавливала работу. Мы демонтировали старые фильтры, залили новый фундамент, усилили перекрытия металлоконструкций, поменяли 70 процентов трубопровода. Через неделю планируем закончить обвязку фильтров наполнения», — рассказал «Большой Балашихе» начальник участка службы ремонта и строительства водоканала Сергей Плескачёв.

Водозаборный узел №2 производительностью 5 тысяч кубометров в сутки снабжает водой около 10 тысяч человек из микрорайонов Керамик и Кучино. Стоимость реконструкции ВЗУ — 45 миллионов рублей. В 2020 году на ней дополнительно установят систему обратного осмоса для смягчения воды.

Тем временем в Саввино модернизируют основную водопроводную магистраль микрорайона вдоль улиц 1 Мая, Красный Текстильщик и Автозаводская. На участке длиной 400 метров меняют старые, изношенные трубы на новые толстостенные пластиковые высокого качества. Причём диаметр труб увеличивают с 300 до 500 миллиметров. Работы начались в июле 2019 года и завершатся до конца года. Трубопровод ежедневно снабжает водой 40 тысяч жителей Саввино, Железнодорожного и жилого комплекса «Центр-2». В работах задействованы две бригады по 8 человек, манипуляторы, экскаваторы.

«Труба совсем старая, на ней много отложений, дырявая, со стопроцентным износом. Здесь мы ставим хорошую запорную арматуру австрийского производства. Это второй участок, на первом проложили трубы в начале 2019 года. Готовим проект замены следующего участка длиной около 600 метров по улице Автозаводской», — сказал Николай Говричев.

Также в микрорайоне Саввино продолжается реконструкция коллектора протяженностью 1200 метров. Этот коллектор отводит стоки не только микрорайона Саввино, но и части Железнодорожного с жилым комплексом «Столичный». Работы стоимостью 140 миллионов рублей ведутся за счёт средств застройщика. Рабочие прокладывают новую трубу из полипропилена диаметром 1167 миллиметров вместо старой, 1965 года, которая изжила свой срок.

«Полипропилен — лучший материал для строительства канализаций. Хорошая, прочная труба, по ней стоки идут быстро и ничего не застаивается. Работы ведутся на большой глубине — 7,5 метров. Погода не влияет на ход работ, наоборот — мороз укрепляет стенки траншеи. Если не брать фенинский коллектор, этот, наверное, самый большой в Балашихе. Есть определённый запас прочности, новые абоненты к канализации смогут подключиться», — рассказал Николай Говричев.

Рабочие уже проложили 700 метров нового коллектора. Трубы укладывают и присыпают песком. Ежедневно на участке задействована бригада из десяти человек, два больших экскаватора Hitachi и JCB, другая техника.

«На этом участке реконструкции коллектора используются современные трубы с гарантийным сроком службы не менее 50 лет. Это лучше, чем полиэтилен, который использовался раньше. Рёбра жёсткости обеспечивают глубину залегания до 10 метров. Длина каждой трубы — шесть метров. Их производит балашихинский завод, расположенный в Купавне», — сообщил начальник участка по капремонту инженерных сетей Алексей Ветров.

Работы по реконструкции коллектора планируют завершить весной 2020 года.


Позвонить Написать в Whatsapp